Представление о семье закладываются из своего опыта, подражание друзья-семьи, соседей. Мы видим, как межличностные отношения как положительные (норма), так и отрицательные (патология).
Если ребенок растёт в уважении, воспитании, любви, счастливом окружении, то у него закладываются и для своего положительного будущего. Если же семья не сложилась, то дети развиваются с недопониманием в воспитания и у многих жизнь неудачно складывается.
Норма — это благоприятное, правильное состояние семьи.
Патология – это неблагоприятное (отклонение) развитие жизни.
Поэтому в детских садах отслеживаются дети с патологий семьи, для дальнейшей работы, смягчении патологической ситуации.
Для дошкольника огромную роль играют отношения к нему родителей и близких. Ребенок должен постоянно чувствовать, что его любят, что он нужен, защиту близких, так же заботу и понимание.
Когда много или мало любви родителей- плохо сказывается на ребенке.
Чрезмерная опека ребенка грозит пожизненно зависимости от матери, так же не дает возможности выразить себя. Но и холодные отношения матери к ребенку приведут к пожизненному поиску авторитета. Из этого можно сделать вывод, что для развития малыша в норме нужны оба родителя и не преобладания одного из родителя.
Очень сильно сказывается на ребенке разлука с матерью до трех лет: отводя в детский сад, нанятые воспитатели (няни). Ребенок в этом возрасте очень связан с матерью и подобные ситуации несут психологическую травму, что следствие расстройства эмоционального развития (до этого периода происходит формирование «Я»).
Развитие личности ребенка зарождается и начинается в окружении семьи. Изначально закладываются функции нравственности, морали, духовности и труда.
В деятельности социального работника (педагога) основная цель — организовать игру, с помощью которой для ребенка становится возможно развитие, формирование личности, речи, раскрытие способности. С помощью игры ребенок учится жить, ориентироваться в обществе. Именно поэтому социальные работники проходят повышение квалификации педагогов, позволяющее им лучше понимать детей.
Социальный педагог организует семейные игры, так чтоб происходило не только развитие ребенка: духовное, нравственное, воспитательное, творческое развитие; но и родители во время совместной игры лучше понимают ребенка, находя общий язык, при этом вызывая положительные эмоции, совместный отдых.
Близкие люди видя радость, увлечение, счастье родного малыша становятся ближе и роднее, лучше чувствуют потребность детей.
Педагог решает для взрослого вопросы:
- направление родителей педагогики и воспитанию;
- участие родителя в воспитании отношения к сверстникам;
- авторитет взрослого, роль матери и отца и отношение между ними;
- какое воспитание нужно мальчику или девочке, а также возрастная разница;
- особенности воспитания детей с отклонениями;
- нравственное, физическое, эстетическое, культурно, половое воспитание;
- подготовка к школе;
- ошибки родительского воспитания;
- помощь в вознаграждении и в наказании ребенка и многое другое.
Так что для ребенка полезен семейный досуг, но и родителям: мамам, папам, бабушка, дедушкам, тетям и дядям, и всему близкому окружению малыша.
Настоящая суть воспитательной работы содержится совсем не в ваших дискуссиях с ребёнком, не в прямом действии на ребёнка, ну а в организации вашей семьи, вашей индивидуальной и публичной жизни и в организации жизни ребёнка.
Автор: Юлия Бримова