Зачем писать письменную претензию? 4 совета в помощь потребителям, которые хотят защитить свои права

Зачем писать письменную претензию? 4 совета в помощь потребителям, которые хотят защитить свои права

Если продавец недобросовестный

К сожалению, нарушения законных прав потребителей достаточно частое явление в современном обществе. Выступая в роли покупателя или заказчика, люди сталкиваются с тем, что им предлагают некачественный товар со скрытыми дефектами, которые невозможно обнаружить при беглом и даже детальном осмотре. Изделия, которые имеют сложные технические характеристики и вовсе могут заводские дефекты, проявляющиеся только в процессе неоднократного использования. Зачастую продавец товаров отказывает в замене некачественного товара, мотивируя это тем, что покупатель «сам виноват», так как неправильно использовал товар, хотя на изделие установлена гарантия. Встречаются даже попытки продавца избежать постановки штампа в гарантийный талон.

Достаточно часто встречаются и нарушение статьи 25 «Закона о защите прав потребителя», согласно которой покупатель имеет право обменять не подошедший ему товар в течение 14 дней или потребовать возврата денег, признав сделку купли-продажи недействительной. Больше информации по данному вопросу можно найти на сайте piterlaw.ru/services.

Часто люди, которым оказывают медицинские услуги, бытовые услуги или услуги по изготовлению изделий на заказ, потратив относительно немалые деньги, остаются недовольны качеством того, что получили.

Как нужно поступать в таких случаях? Нужно ли сразу обращаться в суд или можно попробовать урегулировать проблему в досудебном порядке?

1. Предъявляйте претензии

Перед обращением в суд можно попробовать предъявить покупателю (или исполнителю работ) письменную претензию. Форма данного документа, к сожалению, не регулируется в точности нормативными актами, однако дается указание на то, какая информация должна в нем содержаться:

адрес и название фирмы-продавца (исполнителя работ),

имя и адрес покупателя (заказчика),

наименование товара или услуги и обстоятельства, при которых был куплен товар, оказана услуга,

указать параметры, по которым не устроил товар или качество работы (услуги),

описать свои требования, подкрепив ссылкой на Закон о защите прав потребителя (в случае с технически сложным товаром это будет статья 18, а в других случаях ссылки на статьи и образцы-шаблоны можно найти на специальных сайтах (например, Консультант Плюс)

2. «Мотивируйте» нарушителя

В претензии еще обычно рекомендуется указать на то, какие неблагоприятные последствия ожидают недобросовестного продавца (исполнителя) в случае отказа исполнить требования: штраф по суду в размере 50% от суммы присужденной покупателю, компенсация морального вреда и так далее.

3. Добровольное исполнение – выгодно

Документ также должен содержать указание на то, что покупатель (заказчик) предлагает продавцу(исполнителю) выполнить свои требования добровольно и даже указать срок исполнения ( в некоторых случаях он установлен законом) Один месяц дается продавцу на обмен товара, если его нет в наличии.

4. Вручайте или отправляйте по почте

Претензия должна быть составлена в 2-х экземплярах и вручена продавцу(исполнителю) . При этом на экземпляре покупателя должна быть проставлена отметка о приеме претензии. Если продавец(исполнитель) отказался принять документ, то его нужно отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и сохранить квитанцию. Если добровольного исполнения не ожидается, придется все же обращаться в суд, но и в этом случае претензия пригодится при составлении искового заявления!

Автор: Юлия Бримова

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.