Все дети во время игр используют свою фантазию, но некоторые из них более креативны, чем другие. Если у вашего малыша есть воображаемые, выдуманные друзья, вам стоит продолжить чтение этой статьи.
«Волшебный возраст»
Представим следующую ситуацию: в детском саду появилась новая воспитательница, которая никогда в жизни не сталкивалась с одним нестандартным проявлением. Один из ее детей, трехлетний мальчик, отчаянно хотел быть собакой. Причем он редко выходил из образа животного. А когда она задавала ему вопросы, он отвечал лаем. Обеспокоенная поведением ребенка, воспитатель сказала его матери о том, что подозревает у него аутизм или, возможно, какое-то другое расстройство, и порекомендовала подумать о раннем вмешательстве специалистов. Озабоченная мать отвела ребенка к педиатру.
Однако врач заверил мать, что с ее малышом все в порядке. Возраст от двух до шести лет не случайно называется «волшебным возрастом». Это время полета фантазии и воображения, и мы должны делать все от нас зависящее, чтобы поощрять творческое самовыражение детей, поскольку этот этап очень важен для их развития. Принцессы, животные-супергерои, монстры – все они хороши. Даже если дети переодеваются в полицейских и грабителей и делают пистолеты из конструктора, это скорее является свидетельством их творческой игры, а не длительного пребывания перед экраном телевизора.
Воображаемые друзья могут пригодиться в реальной жизни
Если у ребенка дошкольного возраста есть воображаемый друг или даже несколько друзей, просто расценивайте это как еще один способ выражения богатого и активного воображения вашего малыша. Беспокойство должно возникать тогда, когда ребенок общается с воображаемым другом в возрасте восьми лет, но в детсадовском возрасте чем больше у ребенка таких друзей, тем веселее!
Некоторые родители начинают паниковать, когда впервые слышат о воображаемом друге своего малыша. Случается, что в два года ребенок постоянно общается с какой-то выдуманной Машей. Но специалисты обычно лишь улыбаются и высоко оценивают творения детской фантазии, называя ее «абсолютно бесподобной», и считают, что таким образом ребенок демонстрирует признаки хорошего когнитивного развития и прекрасного мышления.
Родителям важно понимать, что воображаемые друзья могут принести ребенку много пользы. Они помогают детям строить отношения, обрабатывать информацию и копировать мир взрослого человека. Когда дети чувствуют себя беспомощными, воображаемые друзья помогают им чувствовать себя сильными.
Специалисты говорят, что воображаемые друзья не так часто встречаются, как мы предполагаем, и мы должны дорожить ими, пока они есть у наших детей. Дети перерастают своих воображаемых друзей, так же, как перерастают веру в Деда Мороза, фей, гномов и других волшебных существ.
Если ребенок общается с воображаемым приятелем, это не означает, что он теряет связь с реальностью. В возрасте трех-четырех лет большинство малышей умеют довольно хорошо отличать реальный мир от фантазий. В частности, они четко отличают компанию вымышленных друзей от реальных.
Развивающая сила игры воображения
Такого рода игры-фантазии приносят много пользы физическому и социальному развитию, развитию речи и мышления малыша. Когда ребенок поднимает воображаемую божью коровку, или прыгает с дивана на диван, потому что пол – это раскаленная лава, он развивает моторные навыки.
Он также выстраивает важные коммуникативные и речевые навыки. Когда речь идет о воображаемых персонажах и предметах, родители видят пустую детскую ладонь, а ребенок при этом с воодушевлением заявляет: «Смотри, мама, я даю тебе шоколадный торт с посыпкой». Так как ни вы, ни ребенок на самом деле не видите этот торт, малыш должен рассказать о своем сценарии и описать то, что он представляет.
В заключение: поощряйте малыша путешествовать в мире песочных пирогов, выдуманных друзей и горячих от лавы полов. У него есть всего несколько лет, чтобы насладиться этим волшебным возрастом фантазий.