Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей

Что такое СДВГ у детей
СДВГ – это заболевание нервной системы, неврологическо-поведенческое расстройство, которое начинается в детском возрасте. Этой проблемой занимается детская психиатрия.

— Это словосочетание часто употребляют и педагоги, и родители, оно стало популярным. В этой связи хочется напомнить, что это медицинский термин. Это касается вопросов детской психиатрии, ставит его детский психиатр при нейропсихологическом диагностическом обследовании. Ребенка диагностируют, и только тогда, когда подтверждается расстройство нервной системы, начинается коррекция, — рассказывает Елена Разумовская.

Причины СДВГ у детей
«К сожалению, необходимо констатировать тот факт, что за последние 10 лет количество деток с диагнозом СДВГ растет. Поступают жалобы от родителей и педагогов.

1. Проблемы перинатального периода. Когда мамочка вынашивает 9 месяцев ребенка, в ее жизни могут происходить определенные события, которые связаны безусловно с ее эмоционально-стрессовым состоянием. Например, она стрессует из-за незапланированной беременности, отторжения супругом ребенка и даже отторжения ребенка матерью, но по каким-либо причинам она оставляет ребенка в живых и вынашивает его до конца. Когда малыш (эмбрион) испытывает вот такое отторжение, это уже ведет к определенным эмоциональным последствиям ребенка, потому что, начиная с третьего дня беременности, у малыша формируется нервная система и головной мозг.

2. Родовые травмы. Эти причины отражаются на нервной системе ребенка, а после ведут к СДВГ.

3. Проблемы у самих родителей. К примеру, наркотическая зависимость у отца. Даже если прошло несколько лет после их употребления, это влечет за собой последствия, связанные с нервной системой ребенка. Здоровье нужно беречь смолоду», — поясняет Елена Разумовская.

Симптомы СДВГ у детей
Этот синдром характерен в возрасте от 3 до 12 лет. Специалист делит их на 2 группы:

От 3 до 6 лет:

«Синдром характеризуется не только гиперактивностью, но и агрессией по отношению к внешнему миру. Всякий раз, когда дошколят приводят ко мне на консультацию и коррекционную работу, я всегда наблюдаю у таких детей агрессивную реакцию. Как только им начинаешь не позволять, запрещать, каким-либо образом ограничивать, эти дети всегда начинают проявлять повышенную агрессию. Поначалу это может выглядеть в виде капризов, истерик, но порой это доходит до физических агрессивных реакций. Ребенок с СДВГ в возрасте от 3 до 6 лет неаккуратен: он бросает и ломает вещи, игрушки, различные предметы. Он не задумывается о последствиях и не думает, что это может причинить кому-то или чему-то вред.

Для СДВГ также характерна чрезмерная энергичность во время игр, которая порой носит разрушительный характер. Например, ребенок заигрывается и, совершенно не думая, может нанести удары другому ребенку.

Сюда же относят излишнюю болтливость, ребенок неугомонный, задает много вопросов. Причем его речь может быть хаотичной. В этой связи я также хочу отметить, что до сегодняшнего дня спорным остается вопрос об уровне развития интеллектуальных способностей. Есть детки с СДВГ, у которых уровень интеллектуального мышления несколько снижен по сравнению со средним уровнем. А есть детки с СДВГ, у которых он наоборот выше среднего уровня. По своему опыту могу сказать, что с ними работать гораздо сложнее по той причине, что они требуют какой-то четкой аргументации. Просто уговорить не получится. Ты никогда не будешь в авторитете, если не поддерживаешь диалог на равных с ним.

Дети с СДВГ очень часто спорят, у них завышена планка требований, они не признают отказов, что тоже вызывает агрессию. Они шумные, крикливые, часто перебивают других людей и никого не слушают.

У таких детей сильная раздражительность, ребенок не послушен, он практически не подчиняется никаким требованиям родителей, делает все наперекор. Часто такие дела из-за синдрома попадают в опасные ситуации и получают травмы. Это происходит из-за двигательной неловкости – это один из ярких симптомов, которые мы можем наблюдать не невербальном уровне. Речь часто у таких детей нарушена, скомканная, ребенок не успевает проконтролировать смысл, который он хочет донести до собеседника. Это обычно характеризуется у тех, чей уровень интеллектуального мышления ниже среднего. Если же он наоборот выше среднего, и ребенок достаточно талантлив, то в данном случае речь его тоже будет несколько скомканной, но по другой причине – у него настолько быстро протекают мыслительные процессы, что он не может успеть выдать ту информацию до конца, как его мысли перескакивают на другие темы, детали», — рассказывает клинический психолог.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.