Дети, которые учатся плавать в возрасте до 5 лет, имеют значительное преимущество в развитии по сравнению с детьми, которые не занимаются плаванием с раннего возраста. Масштабное исследование австралийских ученых показало, что у детей, которых рано обучали плаванию, быстрее развивались физические и когнитивные навыки.
Физические и зрительно-моторные навыки
Согласно исследованию, у детей, занимающихся плаванием, более развиты навыки крупной и мелкой моторики, чем у их сверстников. У них лучше развит баланс тела и навык хватания предметов.
Дети, которые учатся плавать до 5 лет, также показывали лучшие результаты в таких занятиях, как раскрашивание рисунков, рисование линий, резка бумаги и т. д.
Когнитивные способности
Дети, занимающиеся плаванием, лучше своих сверстников могли определять числа, считать и решать арифметические задачи. У них также более развиты языковые навыки (чтение и устная речь). Кроме того, они лучше могут называть предметы на рисунках.
Что особенно впечатляет: дети, занимающиеся плаванием, опережают сверстников в развитии навыка понимания и следования инструкциям в среднем на 20 месяцев. Кроме того, такие дети лучше, чем их сверстники, запоминают короткие рассказы.
Причины преимуществ в развитии
Дети, занимающиеся плаванием, задействуют больше групп мышц, чем при занятиях другими видами спорта. Сопротивление воды помогает им нарастить мышечную силу. Это также способствует развитию мозга. Маленькие пловцы учатся следовать определенным инструкциям и выполнять сложные движения в воде.
Социально-экономические причины
Логично предположить, что дети, которые занимаются плаванием, растут в более обеспеченных семьях, чем их сверстники. Однако исследователи учли этот аспект и разделили детей, принимавших участие в исследовании, на 4 группы по социально-экономическому критерию. Развитие физических и когнитивных навыков наблюдалось у детей из всех четырех групп, по сравнению с их сверстниками, которые не занимались плаванием.
Об исследовании
Упомянутое исследование было проведено учеными из Института исследований в образовании им. Гриффина (Брисбен, Австралия). От предыдущих исследований в этом направлении оно отличается масштабностью: в нем приняли участие более 7 000 детей, с раннего возраста занимавшихся плаванием. Ранее также проводились исследования, подтвердившие пользу раннего обучения детей плаванию.