Универсальным языком для людей разных национальностей является музыка. Поэтому очень важно развивать музыкальные способности у малышей с самого раннего детства. Но работа над голосовыми возможностями важны не только для детей, но и людей разных возрастов. Такие занятия дают толчок к развитию личности. Занятия вокалом у взрослых людей пользуется сейчас большой популярностью.
Чтобы найти нужного репетитора по вокалу, нужно определиться, какой именно навык клиент хочет развивать: академический, народный или эстрадный вокал.
Занятия вокалом позволят полноценно открыть захватывающий мир музыки, раскрыть перспективы голоса, развить слух, тембр, чистоту интонирования, позволит совершенствовать уже имеющиеся певческие навыки.
Зачем нужен репетитор по вокалу?
- Занятия с репетитором помогают воспринимать собственный голос, так как человек слышит себя внутренним слухом. Студийная запись помогает услышать свой голос так, как его слышат окружающие.
- Упражнения для тренировки дыхания, чувства ритма, отработка собственного стиля исполнения.
- Определение тембра (бас, баритон, тенор) и диапазона голоса.
- Выявление и устранение недостатков и достоинств голоса. Это поможет поднять самооценку исполнителя и определить направленность подготовки.
- Подбор репертуара.
Задачи вокального репетитора:
- постановка голоса;
- правильное дыхание;
- разучивание произведений.
Как выбрать преподавателя?
Педагога по вокалу нужно выбирать по 2 критериям:
- наличие успешных учеников;
- учитель развивает голос ученика, не допускает разрушения.
Хороший преподаватель заинтересован в прогрессе и для мотивации своего ученика использует инновационные методики.
Педагог должен подобрать достойный репертуар для своего ученика. Если занятия проходят в музыкальном учреждении, то выбор зависит от программы обучения. Нужно учитывать: если репертуар не нравится ученику, то и исполнение будет не на высоте. Поэтому навязывать исполнение того или иного произведения – решение непрофессиональное.
Кроме обучения вокальному искусству преподаватель также должен научить уверенности на сцене и умению пользоваться микрофоном.
Желательно индивидуально подходить к каждому ученику, учитывать его пристрастия, отдавать предпочтение в выборе тем аудио-трекам, которые ученик сам предлагает для исполнения. Конечно, нужно учитывать выбор ученика и его способности, как вокалиста. Решение принимается обоюдно.
Источник: repetitor-minsk.by