Игровое время для малышей от 1 года до 2-х лет

Игровое время для малышей от 1 года до 2-х лет

Когда ребенок начинает ходить, бегать и взбираться, время игр и развлечений становится для него новым и увлекательным опытом. По мере улучшения физических способностей дети в возрасте от одного года до двух лет овладевают большим количеством новых навыков: они учатся разговаривать, играть в игры, общаться, заводить друзей и многое-многое другое. При этом время, проводимое в играх, является для них очень важной частью развития.

Малыши старшего ясельного возраста (от одного года до трех лет) любят исследовать и трогать предметы. Родители могут стимулировать их любознательность, создавая дома безопасную среду, в которой им не придется постоянно одергивать ребенка и говорить ему «нет». Если вы уберете запретные предметы, сделав их недосягаемыми для вашего малыша, у вас будет меньше поводов для столкновений с ним. Открытые пространства также дают детям большие возможности узнавать окружающий мир, исследовать, делать открытия и прикасаться к новым, захватывающим предметам. Однако важно внимательно контролировать ребенка во дворе и на улице.
Малыши находятся в постоянном движении, испытывая свои новые навыки: ходьбу, бег, прыжки, умение пинать и бросать. Ежедневно уделяйте большое количество времени играм на свежем воздухе, чтобы ваш ребенок мог хорошо развивать эти навыки и быть активным.
Дети старшего ясельного возраста любят взбираться на что-либо. Безопасно развивать этот навык и получать удовольствие от свежего воздуха можно на ближайшей детской площадке или в парке. Игровые площадки при этом должны соответствовать возрасту и находиться в хорошем состоянии, иметь большое количество песка или другого безопасного покрытия, которое необходимо, чтобы смягчать падение. Когда ребенок использует игровое оборудование площадки, внимательно контролируйте его игры и оставайтесь в пределах досягаемости его руки.
Дети любят повторять то, что делают другие. Пусть ваш малыш помогает вам по дому и выполняет простые задания – собирает игрушки, складывает белье или подметает.
У малышей активно развивается воображение. К концу второго года жизни ваш малыш начнет интересоваться ролевыми или творческими играми. Он может использовать в них бытовые предметы или придумывать истории о своих машинках, поездах или куклах.
Не поддавайтесь искушению руководить играми ребенка. Сядьте и наблюдайте со стороны, и пусть он обращается к вам сам, когда ему это понадобится. Наблюдайте, ждите и изумляйтесь!
Игрушки для детей ясельного возраста

В этом возрасте игрушки становятся все более интересными, так как ваш малыш лучше справляется с ними. Такие простые предметы, как кубики, плавающие зверушки для купания, ваши собственные кастрюли и сковородки или пустые пластиковые контейнеры, часто становятся лучшими игрушками для ребенка. Малыши изучают устройство предметов и экспериментируют с причинно-следственными связями. Они также с увлечением измеряют и наполняют сосуды.

Ребенку не нужны дорогие и сложные игрушки. Вот какие игрушки безопасны и привлекательны для детей в этом возрасте:

Игрушки, которые можно толкать и тянуть за собой (на коротких шнурках).
Безопасные игрушки-каталки (машинки), которые ребенок приводит в движение своими ногами.
Простые куклы или мягкие игрушки, которых можно одевать, особенно с одеждой на липучках или кнопках (убедитесь, что в игрушках нет элементов, которые можно легко извлечь и проглотить).
Простые наборы паззлов из нескольких частей.
Строительные игрушки для малышей.
Большие картонные коробки с дверями и окнами, вырезанными для того, чтобы можно было на них взбираться и пролезать сквозь них.
Игрушки для складывания и раскладывания (пирамидки, формочки), большие пластиковые или деревянные ящики с отверстиями и кубиками соответствующих форм.
Большие мягкие мячи, чтобы можно было их бить и бросать.
Музыкальные игрушки, такие как барабан или маракасы.
Небольшого размера машинки, поезда или грузовики.
Подходящие ребенку по размеру веники и совки.
Шарфы для пряток, которые также можно использовать для укутывания куклы, танцев или в качестве плаща супергероя.
Игрушечные верстаки, кубики, телефоны.
Игрушки для воды и песочницы, такие как ведра, лопаты, грабли или сито.
Мыльные пузыри: надувать их, скорее всего, придется родителям, тем не менее, это простое занятие способствует развитию визуального слежения (ребенок следит, как пузырьки плывут по воздуху), причинно-следственных связей (хлопнул по нему и он лопнул!), а также навыков крупной моторики (ребенок преследует и ловит пузыри).
Искусство и речь

Дети старшего ясельного возраста получают удовольствие от простых занятий декоративно-прикладным искусством, таких как рисование на бумаге большими цветными карандашами, игра с пластилином или глиной, рисование мелом на доске или тротуаре, а также рисование красками и большими кистями.

Продолжайте использовать книги в играх и повседневных занятиях вашего малыша:

Книги должны быть доступными в разных местах вашего дома и находиться в пределах легкой досягаемости вашего малыша – на нижней полке или в корзине на полу.
Малыши получают удовольствие от книг с простыми рифмами и предсказуемым текстом, с небольшим количеством слов на каждой странице. (Книги о том, как нужно прощаться перед сном, помогают укладывать ребенка в постель.) Прочные тканевые и картонные книги, которые легко носить с собой, подходят для детей старшего ясельного возраста лучше всего.
По мере развития речевых навыков ваш малыш будет более активно участвовать в процессе рассказывания сказок. Когда вы ему читаете, указывайте на картинки и спрашивайте ребенка: «Что это?», дайте ему время, чтобы поразмыслить и найти ответ. Или же делайте паузы, прерываясь на середине предложения, и просите ребенка закончить его.
Музыка – важная и веселая часть игр. Приучайте детей хлопать, танцевать и подпевать. Обязательно пойте и танцуйте вместе с ними.

Насколько возможно, избегайте телевизора и других электронных средств массовой информации. Дети учатся лучше всего, взаимодействуя с людьми, а не с экраном.

Детская дружба: совместные игры малышей

В возрасте от одного года до 1,5 лет дети обычно начинают принимать участие в «параллельных играх», играя поблизости от других детей, но не вместе с ними; в 1,5 года и старше начинают в большей степени обращать внимание других детей и взаимодействовать с ними.

Приглашение друга вашего ребенка к себе домой для совместных игр – это отличный способ развить социальные навыки вашего малыша и его умение делиться. Вот несколько советов о том, как превратить эти первые совместные игры в позитивный опыт:

Планируйте совместные игры на такое время суток, когда ваш малыш, вероятнее всего, будет в хорошем настроении, например, утром или сразу после сна.
Совместные игры по времени не должны длиться дольше одного часа. Сначала для совместных игр приглашайте друзей по одному.
Дети старшего ясельного возраста не умеют долго поддерживать концентрацию внимания. Планируйте лишь несколько интересных совместных занятий на короткий промежуток времени.
Малыши еще не умеют делиться. Уберите с глаз любимые игрушки вашего ребенка, чтобы уменьшить вероятность возникновения конфликта. Если любимых игрушек несколько, каждый ребенок может получить по одной.
Взрослым необходимо контролировать игры детей.
Не забудьте предложить полезные и вкусные закуски!

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.