Желание сделать жизнь ребенка максимально защищенной, радостной и беззаботной свойственно многим родителям. Они стараются наполнить детство детей яркими, запоминающимися событиями и выстраивают вокруг своего чада волшебный мир, в котором исполняются желания, нет проблем и бед, все счастливы и улыбаются.
Желание, продиктованное стремлением уберечь нестабильную детскую психику от потрясений, понятно. Но хочется напомнить родителям, что основная цель воспитания – подготовить ребенка к самостоятельной жизни. Искажая картину мира и ограничивая его контакт с реальностью, сделать это невозможно.
Чем меньше информации получает ребенок о внешнем мире и основах взаимодействия в социуме, тем неподготовленней он оказывается к взрослой жизни.
Даже самые благие намерения могут привести к катастрофе. В большинстве случаев главная причина стремления уберечь ребенка от реальности – это желание продлить его счастливое детство.
Чем больше взрослые ограждают ребенка от окружающего мира, тем беззащитней он перед ним будет. Следует понять, что постоянно контролировать чадо и быть рядом с ним не получится. Он растет, развивается, расширяет круг общения. Оказавшись в обществе более адаптированных к реальности сверстников, он может почувствовать себя чужаком или даже стать изгоем, потому что окружающие будут насмехаться над его «сказочными замками» и «розовыми очками». А столкнувшись с жестокостью и несправедливостью, ребенок получит колоссальную психологическую травму. Разрушение иллюзий даже для взрослых людей не проходит бесследно, а для ребенка в такие моменты рушится весь мир, в котором он до этого счастливо жил.
«Скрывать» реальность от детей свойственно взрослым, получившим в детстве психологическую травму. Родители неосознанно стараются избегать повторения подобных ситуаций в жизни своего ребенка и полностью защищают его от информации об этом зле. Правильно ли такое поведение? Нет. От того, что мы не обсуждаем проблему и не пытаемся морально подготовиться к встрече с ней, она никуда не исчезает. Ребенку необходимо осознавать опасность и знать, как вести себя в таких ситуациях.