В конце декабря исполнится ровно два года с момента той страшной истории, что приключилась с Лерой Кудрявцевой — звезде потребовалась экстренная операция по удалению имплантов из груди. Она до сих пор вспоминает тот случай с содроганием.
Лера призналась, что 15 лет назад увеличила бюст в одной из лучших клиник Санкт-Петербурга. Все это время телеведущую абсолютно ничего не беспокоило. Однако во время последнего обследования выяснилось, что уже в течение нескольких лет имплант в левой груди был серьезно поврежден.
«Он протекает лет 5-6. Куда можно было только не затечь за это время…» — написала в своем микроблоге шокированная звезда.Кудрявцева поведала, что перенесла операцию по удалению имплантов и иссечению распространившегося силикона из тканей тела.
«Если моя история убережет хотя бы нескольких девушек от установки имплантов, значит все не зря. У меня есть много информации, и вдруг кто-то меня услышит», — заключила Лера.
В надежде узнать новые сведения интернет-пользователи внимательно следили за соцсетями Кудрявцевой и справлялись о ее состоянии.
Впрочем, среди подписчиков звезды были и те, кто не понимал, как такое вообще могло произойти.
«Неужели вы столько лет не замечали, что у вас что-то не так с грудью? А куда, спрашивается, врачи смотрели? А может, вы не проводили обязательные медицинские обследования?» — задавались вопросами фолловеры.
Юрий Диков усомнился в том, что Кудрявцевой действительно потребовалась экстренная операция.
«Чаще всего разрыв импланта не вызывает каких-то жалоб. Человек может совсем не ощущать дефекта и спокойно жить с ним — обычно это выясняется при изучении результатов МРТ или УЗИ. В таком случае хирург рекомендует не в срочном, а в плановом порядке поменять импланты или удалить их. Скорее всего, эта операция была ожидаемой и запланированной», — предполагает специалист.
Также Юрия удивило, как врачи Леры могли так долго не замечать повреждение импланта — особенно учитывая, что они осматривали звезду каждый год, как уверяет сама Кудрявцева.
«Во время УЗИ очень хорошо просматривается оболочка импланта, и если есть дефект, то это сразу станет заметно», — уверен пластический хирург.
Не надо паники
В своем откровенном посте Лера поведала, что у нее были установлены импланты премиальной американской марки McGhan.
«Все импланты, использующиеся в России, заполнены силиконовым гелем — McGhan в том числе. Это значит, что даже если разрезать этот имплант пополам, из него ничего не будет вытекать — ведь это не жидкость», — объясняет Юрий.
Специалист не отрицает, что импланты 15-летней давности могут несколько отличаться от тех, что используются сегодня. Однако и в те времена продукция заполнялась гелем — российские врачи не привыкли экспериментировать в этой области.
«В США, например, используется другой вид имплантов, внутри которых — обычный физраствор. В случае их повреждения жидкость начнет распространяться по организму, при этом не нанося ему никакого вреда. Единственный неприятный момент заключается в том, что грудь быстро потеряет свой объем. Как понимаете, пациентка сразу же это заметит», — рассказывает Диков.
Содержимое поврежденного импланта вряд ли могло сильно повлиять на самочувствие Кудрявцевой.
«Примерно через год после операции вокруг импланта формируется капсула из коллагена — попросту говоря, его защитная оболочка. Поэтому в самом худшем случае гель попадет именно в эту капсулу, а не будет растекаться дальше. Иногда таким образом протекший имплант вызывает дискомфортные ощущения: покраснение кожи, уплотнения, боль. Но в подавляющем большинстве случаев пациентки ничего не ощущают — это обнаруживают уже врачи», — говорит Дмитрий Мельников.
Что такое «болезнь грудных имплантов»
Также в микроблоге Кудрявцева написала, что готовится рассказать публике о так называемой «болезни грудных имплантов». Вполне возможно, таким образом звезда хотела намекнуть, что пострадала именно от нее.Впервые об этой «болезни» стало известно широкому кругу общественности только летом 2019-го. Тогда известный производитель имплантов Allergan начал отзывать свою продукцию из-за возникновения у некоторых пациентов лимфомы — агрессивной формы онкологии молочной железы, когда в капсуле начинает без явных на то причин скапливаться жидкость.
За прошедший год по всему миру было зарегистрировано около 600 случаев возникновения этого вида опухоли у пациенток с увеличенной грудью — 12 из них скончались.
«Стоит понимать, что такая статистика хоть и печальна, но в отношении всего мира очень незначительна: а в России случаев возникновения лимфомы после пластики не было зафиксировано вообще. К тому же, мне не совсем понятно, причем тут случай Леры. Если верить информации из микроблога и сообщениям СМИ, у Кудрявцевой банальный разрыв импланта, никак не связанный с новообразованиями. Также при лимфоме у пациента появляются иммунодефицитные симптомы — например, воспаление или сыпь. Сложно судить, что именно произошло со звездой, поэтому нам остается ждать ее подробных комментариев на этот счет», — говорит основатель клиники «Доктор Пластик» Илья Сергеев.
А вот Дмитрий Мельников слышал о «болезни грудных имплантов» в несколько ином ключе — иногда так называют не только лимфому. «Можно сказать, что эту »болезнь» придумали в соцсетях, где часто обсуждают те или иные проблемы, связанные с пластической хирургией. Строго говоря, официальная медицина таким термином не оперирует. Но по логике пациентов понятно, что под этим подразумевается совокупность неприятных симптомов после неудачной маммопластики. Симптомы могут быть разными: быстрая утомляемость и частые головные боли, нарушение сна, депрессия и ощущение тревоги, выпадение волос и высыпания на коже», — уверен специалист.
Требует жертв
Конечно, при увеличении груди очень не хочется думать о том, что когда-то придется снова оказаться на операционном столе или и вовсе заработать какую-то болезнь. Поэтому производители имплантов стараются делать такую продукцию, которая не подведет свою обладательницу ни через год, ни через 20 или 30 лет.
«Часто при установке имплантов на них дают пожизненную гарантию. Но это означает лишь то, что в случае возникновения каких-либо проблем пациенту обязаны бесплатно предоставить новые и провести операцию за счет клиники. Повреждение имплантов вполне реально — если, конечно, речь идет о серьезной травме, колотом ранении, сильном сжатии или некачественно проведенной операции. К тому же, даже у авторитетных производителей бывает »брак». Но в целом риск возникновения подобных ситуаций оценивается всего лишь в 1,5-3 процента от общей массы», — объясняет Мельников.
К сожалению, на данный момент не разработано такого метода увеличения бюста, который бы не имел даже малейших недостатков.
«Кого-то пугает, что в их теле на протяжении целых десятилетий будет находиться инородный предмет. Но к этому следует относиться нормально: в пластической хирургии нет прямых показаний для замены имплантов через 5, 10, 15 или более лет. К тому же адекватных альтернатив силиконовым имплантам на данный момент не существует. Конечно, есть процедуры по увеличению бюста с помощью жировых тканей и филлеров и коррекционные методики с мезонитями. Но все это дает временный и малопрогнозируемый эффект», — делится Юрий Диков.