Сколько мы едим, решительно определяет наш вес. Но, несмотря на чувство сытости, иногда трудно перестать есть. Это особенно актуально для высококалорийных закусок.
Иногда человек в попытке съесть маленькую порцию, например, чипсов, а съедает всю пачку. Еще хуже со шведскими столами. Желудок трещит по швам, но мы не можем перестать снова заполнять тарелку.
Не волнуйтесь, эта привычка не из-за отсутствия дисциплины. Для большинства людей отворачиваться от вкусной еды — настоящий вызов. Хотя чувство насыщения уже давно произошло, мы не можем перестать есть, говорят ученые из Университета Северной Каролины, пишет Die Welt.
Первоначально группа ученых из фармакологов, неврологов и диетологов изучала пищевое поведение мышей. Оказалось, что животные продолжали есть, хотя их основные потребности в калориях и питательных веществах уже давно покрыты. Эта особенность столь же знакома людям.
В прошлом большие и высококалорийные блюда были редкими. Поэтому мозг дал нам указание съесть как можно больше калорий при достаточном количестве пищи. В конце концов, во времена голода никто не знал, когда наступит следующий праздник.
В то время такой подход, безусловно, имел смысл. В конце концов, еда, богатая калориями, была особенно вкусной и потреблялась всякий раз, когда это было доступно. Таким образом, дополнительная энергия была сохранена, и шансы на выживание увеличивались.
Однако, если вы будете следовать этому инстинкту сегодня, избыточный вес приведет к многочисленным проблемам со здоровьем.
Ученые десятилетиями изучали механизмы в мозге, которые вызывают голод. Вернемся к лабораторным мышам и людям. Ученые из Северной Каролины доказали, что в мозге происходит определенный процесс, который гарантирует, что мы не сможем остановить тягу к высококалорийной пище.
По словам ученых, важную роль играет белок ноцицептин. Он действует как сигнальная молекула в нервной системе млекопитающих. Как показали лабораторные тесты, связи, которые блокировали активность белка, влияли на тягу к высококалорийной пище.
Ученые ликвидировали половину нейронов, которые производят ноцицептин в кровообращении. В результате постоянные расстройства пищевого поведения мышей уменьшились. Таким образом, ученые пришли к выводу, что белок оказывает существенное влияние на то, прекращаем ли мы есть или нет.
Команда ученых выявила еще одну находку. У лабораторных мышей ровно один цикл был особенно активен, когда можно было есть с высоким содержанием калорий. Эта схема началась в центральной миндалине — это та часть мозга, в которой, помимо прочего, обрабатываются эмоции.
Вывод ученых был таким: несмотря на чувство сытости, чувство голода продолжается из-за сложного взаимодействия белков и регуляции эмоций в мозге. Ученые продолжают исследовать, как схема работает в деталях. Особый интерес представляют исследования в области блокады ноцицептина, который, по-видимому, ответственен за то, что мы продолжаем потреблять пищу, хотя мы уже сыты.